Ваш город:

MBA-2020 в России: текущая ситуация и перспективы

21 мар. 2020 г.
0
105

Российское образование неуклонно интегрируется в международные стандарты, которые, в свою очередь, ориентированы на лучшие практики. Отечественные бизнес-школы, заняв довольно прочные позиции на образовательном рынке, продолжают их укреплять, дополняя свои программы совместными международными проектами.

MBA-2020 в России: текущая ситуация и перспективы

Единственным недостатком в развитии данного сегмента остаются трудности с выбором бизнес-школы, так как потенциальным абитуриентам все еще сложно разобраться в существующих предложениях и составить алгоритм вопросов, на которые нужно опираться, выбирая оптимальный для себя вариант. Сложность выбора заключается в многочисленных рейтингах, определении принадлежности международных программ к бизнес-школе или университету, в составе которой она находится, различных аккредитаций международного уровня.

Сегодня мы постараемся рассказать о том, как разобраться в существующей ситуации и предложениях «именитых» бизнес-школ, чтобы выбрать самое престижное и перспективное направление обучения и лучшие программы МВА в российском бизнес-образовании.

Рейтинг и аккредитация бизнес-школ – авторитетный уровень

Ни для кого не секрет, что многочисленные и самые престижные мировые рейтинги не имеют четкой и единой структуры оценивания результатов. Поэтому сложно судить о качестве преподавания и международном престиже заведения по отдельным рейтингам. Например, польский университет Козьминского в рейтинге «Financial Time» занимает 74 место, а в американском рейтинге «US news world report» этому заведению ни разу не удалось занять даже последнюю ступень.

Участие в рейтингах – дело добровольное. Но это нужно делать, чтобы «засветиться» на международном уровне. Ведь главная цель любого коммерческого учебного заведения – приток студентов, желающих получить образование в конкретном учебном заведении, несмотря на высокий проходной балл и стоимость обучения.

Отметим, что при наличии у образовательной организации аккредитации количество иностранных студентов существенно возрастает, особенно если у бизнес-школы есть амбиции, и есть, что предложить потенциальным студентам.

Практический совет абитуриентам: при выборе бизнес-школы для обучения стоит обратить внимание на количество иностранных студентов, обучающихся в ней, и из каких стран они приехали на учебу. Это – достаточно весомый показатель международного престижа.

Ведущие бизнес-школы России: стратегия продвижения

Амбициозные цели о выходе на международный уровень есть у каждой бизнес-школы. Но для осуществления задач получения АМВА маловато. Ее наличие, скорее, указывает на высокое качество образования и позволяет удерживать прочные позиции лишь на внутреннем рынке. Чтобы попасть в сотню мировых лидеров необходимы:

  • Одна из аккредитаций: EQUIS, AACSB или CEEMAN;
  • Не меньше 25 публикаций в изданиях, входящих в список ABDC за последние 2 года;
  • Партнерские программы с известными зарубежными заведениями, имеющими аккредитации (кроме краткосрочных программ и франшиз).

По данным АЦ «Эксперт», неоднократно проводившего анализ по перечисленным критериям, в зону международной образовательной «видимости» вошли:

Два последних учебных заведения из списка лидеров выбрали для продвижения тактику развития аккредитаций и партнерских программ.

Кроме лидирующей тройки ускоренными темпами к международной траектории приближаются еще 16 бизнес-школ и факультетов престижных российских ВУЗов:

Отдельно в этом списке стоит выделить успехи сразу четырех учебных заведений Российской Академии народного хозяйства и государственной службы:

  • Институт общественных наук;
  • Высшая школа корпоративного управления;
  • Институт госслужбы и управления;
  • Институт отраслевого менеджмента.

Президентская академия достойно демонстрирует приверженность государственному курсу на повышение качества российского образования и соответствие международным образовательным стандартам. По версии АЦ «Эксперт» в перспективе к списку лидеров присоединятся еще 2 российских учебных заведения, работающих при РАНХиГС – факультет финансов и банковского дела и Высшая школа финансов и менеджмента.

Кроме этого, заметными на международном уровне и подающими надежды на повышение престижа отечественного образования стали:

Стратегия повышения престижа в третьей перечисленной группе до конца не определена, но качество подготовки студентов в этих учебных заведениях уже попало в поле зрения международного образования. В самой ближайшей перспективе эти школы имеют все шансы на успех.

Суммируя итоги проведенного мониторинга, можно сказать: 2019 г. стал прорывным для российских школ.

Коротко о перспективах

Как было уже замечено, попадание в «зону видимости» на мировом уровне – это приток иностранных студентов и как следствие – увеличение бюджета, необходимого для расширения и модернизации системы, привлечения лучших преподавателей со знанием иностранных языков и т.д.

Есть основания считать, что в скором времени почетный список с начальной ступенью аккредитации пополнит факультет бизнеса и менеджмента ВШЭ (г. Москва). После того, как в 2018 г. его главой стал В. Катькало, в кратчайшие сроки были реализованы два прорывных проекта: Высшая школа менеджмента СПбГУ и Корпоративный университет российского Сбербанка.

Хотя надо заметить, что суммарно число отечественных заведений, «засветившихся» на международном уровне, пока (и к сожалению) не возросло - одни дополнили списки знаменитых рейтингов, а другие их, наоборот, покинули. Но здесь следует учитывать, что, к примеру, получение аккредитации AACSB по времени занимает 3-6 лет, а ее стоимость достигает сотен тысяч долларов, не считая затрат на привлечение квалифицированных кадров.

Так что, причины замедленного продвижения вполне объективны, и работа над проблемами предстоит серьезная. Решение проблем здесь касается не только преподавательского состава, но и изменения системы администрирования, урегулирования даже на законодательном уровне.

А пока, в ближайшие годы российским бизнес-школам предстоит соревноваться за рейтинги и престижные аккредитации между собой. Зато планка качества образования внутри страны уже поднята на высокий уровень. И сегодняшние лидеры станут первыми претендентами на приток капитала и звание интернациональных центров российской школы бизнеса.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Учителя РФ на дистанционном обучении вынуждены больше работать
Результаты опроса, проведённого образовательной платформой «Учи.ру», показали, что школьные учителя в связи с переходом на дистанционный формат обучен..
Учителя РФ на дистанционном обучении вынуждены больше работать
3 апр. 2020 г.
0
3140
ОНФ предлагает временно упростить процедуру пересдачи ЕГЭ и ОГЭ
По информации, предоставленной пресс-службой «Российской газеты», Общероссийский народный фронт (ОНФ) направил обращение российскому правительству в с..
ОНФ предлагает временно упростить процедуру пересдачи ЕГЭ и ОГЭ
3 апр. 2020 г.
0
1565
Определять сроки проведения ОГЭ в период распространения коронавируса будут регионы РФ
В ходе онлайн-марафона «Домашний час», стартовавшего в сообществе Минпросвещения РФ в социальной сети «ВКонтакте», врио главы Рособрнадзора Анзор Муза..
Определять сроки проведения ОГЭ в период распространения коронавируса будут регионы РФ
2 апр. 2020 г.
0
1315
Оставить свой комментарий

Ваш город: